МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Программа развития МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»
на 2019-2024 годы
«Учимся, развиваемся, сравниваем, творим»
Составитель: учитель истории МКОУ «Каракюринская СОШ»
Каракюре 2019
Содержание
- Историческая справка
- О программе
- Развитие системы образования. Проблемы, задачи и цели
- Основные критерии подготовки школьников к ГИА. Методы получения положительного результата по ЕГЭ и ОГЭ
- Заключение
I. Коротко об истории Каракюринской СОШ
Каракюринская школа имеет богатую историю. Первая школа была открыта при мечети (мактаб) в I888 году и называлась она «годичное училище». В I9I0 году она была преобразована в двухгодичную школу. В I9I2 году из-за пополнения школы желающими обучаться, каракюринцы начали ходатайствовать об открытии высшего начального училища. После долгих обращений с ходатайствами, каракюринцы добились успехов. В I9I5 году в Каракюре было открыто высшее начальное училище, где обучались 44 уч-ся. Аульская беднота не обслуживалась. В I9I7 году победила Великая Октябрьская революция. После установления Советской власти, двери школы распахнулись перед всеми желающими обучаться. Первые годы работы в школе стоили огромных тягот. Со стороны местного населения школа обеспечивалась, топливом, продуктами, всячески содействовали работе новой школы. Первая школа (ликбез) была открыта в частном доме Мурадхановых. Первым учителем был Расулов Мухуддин. В I926 году при содействии армянских мастеров началось строительство новой школы, которая функционирует и в настоящее время. Из-за нехватки строительного материала это строительство растянулось до I930 года. Наконец-то, в I930 году была открыта светская школа. Где знания получали не только каракюринцы, но и дети с соседних сел, Мака, Гарах, Усухчай. Школа к тому времени уже была обеспечена квалифицированным педагогическим составом. Работа в школе шла хорошими темпами. Главной целью была ликвидация неграмотности населения.
II. О программе
Данная программа развития средней общеобразовательной школы является нормативно-управленческим документом, который охватывает достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания подрастающего поколения, развития обучающихся и особенности организации кадрового, и методического обеспечения образовательного процесса, а также инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности и планируемые итоговые результаты.
III. Проблемы, задачи и цели развития школы в сельской местности
- Основная задача: «Улучшение качества образования, знаний педагогического потенциала методами самообразования»;
- Основная цель: «Повышение уровня преподавания для достижения эффекта при сдаче экзаменов»;
Основной проблемой, которая стоит перед школой в сельской местности является слабая работа педагогического состава учителей, о чем говорят результаты предыдущих лет по ОГЭ и ЕГЭ. В первую очередь руководитель образовательного учреждения должен усилить координационную работу, направленную на переподготовку учителей к инновационным методам образования, и особенно в области самообразования. Основной уязвимостью сегодняшнего образования является недостаточность самообразования педагога со ссылкой на то: «Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога».
Учитель должен знать не только свой предмет и методику преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Это способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, и вырабатывается она в процессе работы с источниками анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Причинами, со слов педагогов является нехватка времени и отсутствие стимулов, источников информации. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Учитель - профессия творческая. Он не может из года в год работать по одному и тому же поурочному плану из года в год, по одному сценарию, читать одни и те же доклады.
Данная проблема в сельской местности в первую очередь связана с отдаленностью образовательных учреждений от республиканского центра, где педагогический состав сельских школ информируется о новых преобразованиях проводимых в сфере министерства образования и науки намного позже, чем за установленные сроки. Для решения данной проблемы в первую очередь нужно создавать условия быстрого информационного доступа к проводимым преобразованиям в сфере образования Российской Федерации. Для получения быстрого доступа к инновационным разработкам в сфере образования, необходимо в первую очередь улучшить информационно-коммуникационную сеть с закреплением за каждым учителем индивидуального компьютера, чтобы учителя-предметники в сельской школе, не стоя в очереди за компьютером в свободное от занятий время, имели возможность работать за компьютером с подключенным к высокоскоростному интернету в онлайн - режиме с подключенными веб-камерами, что и позволит информативно, дистанционно-наглядно обмениваться с опытом работы педагогов передовых школ не только Республики Дагестан, но и за ее пределами. Внедрение такой информационно-коммуникативной системы послужит доступом для педагога к более универсальному и дешевому источнику педагогической, методической и научной информации. Программное обеспечение компьютера позволит более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой. Компьютер является емким хранилищем материалов необходимых учителю в работе. Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования. Создание в первую очередь такой материально-технической базы, сможет с места двинуть отстающее в своем развитии систему образования в сельской школе.
- Вторым шагом после самообразования, к которому должен прибегнуть руководитель школы, является привлечение дефицитных предметников по основным предметам из других субъектов республики
Для привлечения педагогов извне по ключевым предметам (русский язык и литература, химия, биология, математика, информатика, английский язык) чья нехватка в Каракюринской СОШ велика, необходимо улучшить инженерно-социальную инфраструктуру, а также ходатайствовать перед Минобрнауки РД и Правительством РД, о направлении свежеиспеченных молодых специалистов в связи с острой необходимостью педагогического потенциала. Для привлечения таких кадров, будет необходимо создание благоприятной дорожной инфраструктуры на селе, а также комфортность условий обеспечения жильем для молодых специалистов, что и поможет с энтузиазмом ликвидировать нехватку предметников по вышеизложенным направлениям. Для решения задач будущего по нехватке специалистов, необходим основной упор, нацелить на подготовку специалистов-предметников из числа обучающихся по основным направлениям, начиная с 6-7 классов, когда у детей начинает формироваться первый этап переходной жизни. Далее индивидуально заниматься с такими детьми, чтобы проблему нехватки местных специалистов-педагогов ликвидировать в перспективе на ближайшие 5-10 лет, подготавливая квалифицированных и высококвалифицированных специалистов из числа местных выпускников. Исходя из сложившейся ситуации в данной школе, при хорошей и неустанной работе руководителя школы, данная проблема решится в сроки не менее чем за 5 лет и подготовить таких специалистов нужно в основном из числа молодежи «мужского пола», поскольку «женский пол» выходя замуж, вынужденно покидают двери родной школы. Для реализации всего, велика роль учредителя образовательного учреждения. При совместной, отзывчивой и слаженной, работе руководства школы, управления районного образования и местного районного самоуправления, а также при материально-технической обеспеченности всего вышеизложенного и при создании таких условий работы, данная проблема, связанная с отставанием учебно-воспитательного процесса, с нулевой позиции можно поднять на среднюю позицию в ближайшие минимум 5, на максимальную позицию не менее чем за 8-10 лет, а положительную динамику результативности при сдаче ЕГЭ и ОГЭ можно наблюдать в ближайшие 2-3 года. Такая продолжительность реализации программы образовательного учреждения связана с нехваткой педагогического состава по основным направлениям, а также со слабой квалифицированностью имеющихся педагогов, которым нужна переподготовка из года в год. Все вышеизложенное реализуемо только при креативном подходе руководителя школы, управления образования района и органа местного самоуправления района.
IV. Основные критерии подготовки школьников к ГИА. Методы получения положительного результата по ЕГЭ и ОГЭ.
Для повышения образовательного уровня учащихся школьников в первую очередь надо с вниманием относиться к стандартам ФГОС, где при реализации образовательной программы в сфере образования необходимо ссылаться на несколько этапов, т.е дошкольное образование, начальное общее образование в 1-4 кл., основное общее образование в. 5-9 кл., среднее общее образование в 10-11 кл. Соблюдение принципов и стандартов ФГОС от дошкольного образования до выпускных экзаменов могут послужить положительной динамикой развития образования в сельской школе и эффективной результативностью при сдаче выпускниками ГИА.
Подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ является ответственным процессом. Грамотно построенный процесс, сможет стать залогом положительной результативности учащихся.
Для подготовки учащихся к ГИА, учителю нужно учесть необходимые критерии методики преподавания определенного предмета в школе и начать с планирования подготовки учащихся к ГИА. Первоначальным этапом в этом является улучшение организационно-методической работы, повышение профессиональной подготовки и компетентности педагогов, изучение документов федерального института педагогических измерений, проведение определенной работы с учащимися и их родителями. Самое главное в этом, повысить эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
- Критерии и методы к чему должен придерживаться учитель для подготовки учащихся к ГИА:
- Психологическая поддержка - главный фактор, определяющий готовность школьника в сдаче ЕГЭ или ОГЭ, целью которой является ознакомление с ГИА и формирование положительного мнения об экзамене. Поддерживать ученика, как учителями, так и родителями, чтобы он получил удовлетворение от его стараний и усилий. Опираться на его сильные стороны, избегать подчеркивания промахов, проявлять веру в выпускника, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
- Для успешной сдачи ЕГЭ или ОГЭ, выпускников надо готовить с 5-го класса, чтобы у него не возникла трудность при подготовке к итоговой аттестации;
- Начиная с первых уроков школьников нужно ознакомить с важностью проведения ГИА, бланками, КИМами, критериями оценок;
- Направить внимание обучающегося начиная с 5-го класса на использование справочников, дополнительную литературу, интернет - источники;
- Регулярно проверять знания учащихся в форме тестирования, что должно быть включено в учебную программу;
- Постоянно под рукой учителя должны быть пробные версии тестовых работ, демоверсии, диагностические работы, КИМы.
- Учитель должен повышать свой уровень знаний, обмениваясь опытом с учителями из других школ и тем самым заниматься самообразованием, используя все необходимые источники информации от газет до интернета;
- Более 3-х раз в году проводить проверку знаний учащихся, раздавая им готовые тестовые бланки с заданиями и вариантами, что нужно для подготовки к ГИА. Такой подход намного превысит появление интереса у учеников к тестовым заданиям.
- Для повышения уровня подготовки к экзаменам, важную роль надо отводить внеклассной работе, что является дополнением повышения уровня подготовки, что и является основной частью, и в учебно-воспитательном процессе;
- Таким же важным звеном в подготовке учащихся с 5-го класса к ЕГЭ и ОГЭ является, их участие в конкурсах, олимпиадах, что может мотивировать на успех и дальнейшее продолжение учебы после окончания школы;
- Желательно внедрить в школьно-учебный календарь проведение мероприятий из демонстрационных вариантов ГИА, как «Неделя математики», «Неделя русского языка», «Неделя обществознания» и др. предметов, что может повысить заинтересованность у детей к предмету, повысить способности ученика;
- При проведении внеурочных мероприятий, открытых уроков, использовать не только материалы из учебной литературы, но и из газет, журналов, статьей;
- Необходимо упираться вместо практикуемых упражнений, на познавательные задачи, т.е. тренировочно -познавательные, где ученики решают сходные с показанной задачей, обучающее познавательные, где учитель предлагает задачу и решает сам, показывая ход решения; поисково-познавательные, где ученики сами ищут задачи, сами их решают;
- Важной частью подготовки к экзаменам является также, разделение на группы или пары, как слабые и сильные. Одним даются более сложные задания, а вторым более упрощенные задания. И это послужит познавательной игрой вдогонку за знаниями. Также можно дать задания одни и те же, разделяя на пары, где один сильный, а второй слабый…За счет знаний сильного и с его помощью, слабый получил положительный результат по решению задания и вследствие чего, и у слабого может сработать инстинкт к достижению положительных результатов при решении поставленных задач, без посторонней помощи.
- Немало эффективна методика непроизвольного запоминания, т.е. при объяснении темы, тотчас же приступить к выполнению заданий. Это получается как бы неразрывная связь теории с практикой.
- В планирование подготовки обучающихся обязательно включить ознакомление учащихся с оформлением бланков ответов ГИА.
- Большую помощь в современном мире информационных технологий в подготовке к ГИА может оказывать интернет-источники, где можно найти всю справочную информацию о правилах проведения ЕГЭ, ОГЭ, о проведении апелляции, о демонстрационных тестовых вариантах, о кодификаторах (планировщик по подготовке к экзамену, где перечень всех тем, понятий, текстов, которые нужно знать), о спецификаторах(информация о структуре экзамена, из которого можно узнать о баллах, сложности задания, распределения времени для выполнения заданий);
- Учителю для полноценной подготовки учащихся в первую очередь нужно, ознакомить учащихся с демоверсиями КИМ по предметам входящих в ГИА. Хотя демоверсии не будут применяться в итоговых аттестациях, они очень похожи на реальные задачи;
- Учителю также необходимо наладить связь с ФИПИ, являющейся структурой Рособрнадзора, через интернет ресурсы.
- Учителю самому нужно быть готовым к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Заключение
Данная программа хоть составлена вкратце, но выполнение всех норм вышеуказанных пунктов, а также оснащение материально-технической базы, где важна роль дисплейных классов с высокоскоростным интернетом для учащихся, а также закрепление компьютеров за каждым учителем с доступов в интернет, которые должны заниматься подготовкой к ГИА, привлечение молодых специалистов извне сроком минимум на 5 лет, хорошая координационная работа руководителя с педколлективом школы, смогут выполнить все обязательства для устойчивого развития образовательной системы и выхода из сложившейся печальной системы при подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации, сдаче экзаменов с очень низкой результативностью.
Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина.
Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение? Мы подготовили 10 рекомендаций.
1. Оцените возможности
Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс..
2. Дайте себе время на перестройку
Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.
3. Определите цели
Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.
4. Адаптируйте обучение под возраст учеников
В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть.
5. Подкрепляйте теорию практикой
Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.
6. Определите учебное время
Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.
Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.
7. Забудьте про привычную форму урока
Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
8. Установите сроки выполнения заданий
Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.
9. Помните об обратной связи
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.
10. Создайте четкие инструкции
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.
№ п/п |
Мероприятия |
Месяц |
Прогнозируемые результаты |
Ответственные |
1. |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, школьных и внешкольных семинарах, педагогических советах |
В течение года |
Повышение качества преподавания Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и как результат повышение качества образования |
Заместители директора по УВР, ВР |
2. |
Организация работы школьных методических объединений педагогических работников |
1 раз в четверть |
Совершенствование преподавания учебных предметов и оценка качества обучения в школе |
Методсовет Руководители методических лабораторий |
3. |
Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков |
В течение года |
Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег |
Учителя-предметники |
4. |
Внеурочная деятельность по предметам |
В течение года |
1. Повышение интереса к изучаемым предметам, повышение мотивации учения 2. Развитие у детей социальных компетенций |
Заместитель директора по ВР Учителя-предметники |
5. |
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх, Всероссийских и Международных дистанционных мероприятиях |
В течение года |
Возрастание престижа знаний в коллективе. Повышение качества знаний. Повышение интереса к изучаемым предметам, повышение мотивации учения. Повышение |
Заместители директора по УВР, ВР, информатизации Руководители методических лабораторий Учителя-предметники |
6. |
Участие обучающихся в школьном, муниципальном и региональном турах Всероссийской олимпиады школьников |
Сентябрь-февраль |
эффективности индивидуальной работы с учащимися |
|
7. |
Подготовка выпускников 9 кл. к ГИА в урочное и внеурочное время |
В течение года |
Успешная сдача ГИА выпускниками |
Учителя –предметники |
8. |
Проведение заседаний административного совета, Совета профилактики с приглашением слабоуспевающих обучающихся и их родителей для выработки мер по улучшению успеваемости |
По итогам полугодия |
1. Активизация мотивации родителей на повышение качества обучения их детей. 2. Повышение качества индивидуальной работы с каждым учащимся. 3. Уменьшение количества слабоуспевающих обучающихся |
Администрация школы |
9. |
Подготовка тематического планирования, материалов, на новый учебный год на основе анализа результатов работы за предыдущий год. Разработка планов подготовки учащихся для успешной сдачи ГИА. Проведение педагогического совета |
Август |
Разработка улучшенного тематического планирования и расширение методической и наглядной базы |
Директор школы Заместитель директора по УВР |
10. |
Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 класс) |
Сентябрь |
Активизация мотивации родителей на повышение качества обучения их детей |
Администрация школы |
11. |
Проведение входного контроля знаний, на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса |
Сентябрь |
Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем) Активизация деятельности учителей-предметников по повторению «западающих» тем. Повышение качества преподавания |
Заместитель директора по УВР |
12. |
Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 кл, выбравших их для ГИА, составление расписания дополнительных занятий и их проведение |
Октябрь |
Организация эффективной подготовки выпускников к ГИА |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ИКТ |
13. |
Организация классно-обобщающего контроля в 9 кл. Проведение консилиума по итогам контроля, проведение малых педсоветов по итогам контроля с приглашением слабоуспевающих учащихся и их родителей |
Январь-февраль |
Повышение мотивации учения обучающихся старших классов, повышение эффективности подготовки к ГИА. Активизация контроля родителей за обучением их детей |
Администрация школы |
14. |
Анализ предварительной успеваемости за четверть (полугодие), организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими |
Октябрь Декабрь Март Апрель |
1. Повышение качества знаний 2. Повышение интереса к изучаемым предметам, повышение мотивации учения 3. Сокращение числа учащихся, которые могут окончить четверть (полугодие) с одной «2» |
Заместитель директора по УВР |
15. |
Обучение учащихся работе с бланками ответов |
Октябрь Апрель Май |
Развитие у детей социальных компетенций. Снятие всех затруднений, связанных со стандартным заполнением бланков |
Учителя-предметники |
16. |
Проведение пробного итогового сочинения (изложения) |
Ноябрь |
1. Выяснение проблемных тем в знаниях учащихся и ликвидация данных пробелов. 2. Повышение качества знаний |
Заместители директора по УВР, информатизации Учителя русского языка |
17. |
Проведение диагностических контрольных работ в формате ГИА для учащихся 9 кл. |
Декабрь |
1. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов 2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся |
Заместители директора по УВР, ИКТ Учителя-предметники |
18. |
Анализ предварительных итогов I полугодия. Проведение дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими |
Декабрь |
по русскому языку и математике |
Заместитель директора по УВР Учителя-предметники |
19. |
Работа педагога-психолога с учащимися выпускных классов |
Январь Март Май |
1. Психологическая готовность к сдаче ГИА. 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации |
Педагог-психолог |
20. |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, семинарах, круглых столах по вопросам подготовки к ГИА |
Январь-май |
1. Повышение качества подготовки к ГИА 2. Повышение мотивации и персональной ответственности учителей на достижение более высокого качества образования. 3. Повышение эффективности индивидуальной работы с учащимися |
Заместители директора по УВР, информатизации |
21. |
Проведение собраний с учащимися выпускных классов и их родителями по подготовке к ГИА |
Февраль |
Активизация мотивации родителей на повышение качества обучения их детей. |
Администрация школы Классные руководители |
22. |
Проведение репетиционных экзаменов в выпускных классах и анализ результатов на административном совещании. Организация индивидуальной работы по предметам с каждым выпускником, не преодолевшим минимальный пороговый уровень. Проведение родительских собраний по результатам репетиционных экзаменов. Оценка состояния подготовки к ГИА по предметам по выбору, разработка рекомендаций для учителей. |
Март-апрель |
1. Успешная сдача ГИА всеми выпускниками школы. 2. Эффективное сотрудничество с родителями выпускников с целью подготовки к успешной сдаче ГИА. 3. Повышение качества подготовки к ГИА |
Заместитель директора по УВР Учителя-предметники Классные руководители |
23. |
Проведение педагогических советов по допуску учащихся к ГИА и о переводе в следующий класс. Анализ успеваемости и качества знаний по итогам года, составление плана работы по повышению качества образования на новый учебный год |
Май |
Создание эффективной системы работы педагогического коллектива по повышению качества образования |
Директор школы Заместитель директора по УВР |
25. |
Анализ результатов работы каждого учителя за год |
Май |
1. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 2. Повышение уровня ответственности каждого учителя за качество знаний обучающихся. 3. Повышение мотивации учителей на достижение более высокого качества знаний обучающихся |
Руководители методических объединений |
26. |
Прием ОО к летней оздоровительной кампании |
Май |
Организация летнего отдыха учащихся |
Директор школы Начальник площадки |
27. |
Анализ результатов ГИА. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми |
Июнь |
1. Совершенствование программы подготовки к ГИА. 2. Готовность учащихся к новому учебному году. |
Заместители директора по УВР Учителя-предметники Классные руководители |
Мониторинг качества образования по итогам учебного года будет проведен на основе анализа следующих показателей:
Анализ качества подготовки обучающихся по результатам учебного года:
1) Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, предметам в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики).
2) Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.
3) Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества, выполнение программы) учащихся по каждому учителю.
4) Оценка педагогической деятельности учителя.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов:
1) Выбор экзаменов выпускниками 9,11 классов.
2) Результаты ГИА выпускников 9,11 классов.
3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9,11 классов.
4) Сравнительный анализ результатов ГИА учащихся со средними показателями по району, республике, России.
5) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА.
Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх:
1) Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх.
Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.