МКОУ "Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова"
Село Каракюре Докузпаринского района РД
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

    Программа развития МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»

    на 2019-2024 годы

    «Учимся, развиваемся,  сравниваем, творим»

            

    Составитель:  учитель истории МКОУ «Каракюринская СОШ»

    Каракюре 2019

    Содержание

    1. Историческая справка
    2. О программе
    3. Развитие системы образования. Проблемы, задачи и  цели
    4. Основные критерии подготовки школьников к ГИА. Методы  получения положительного результата по ЕГЭ и ОГЭ
    5.  Заключение

               I.  Коротко об истории Каракюринской СОШ

    Каракюринская школа имеет богатую историю. Первая школа была открыта при мечети (мактаб) в I888 году и называлась она «годичное училище». В I9I0 году она была преобразована в двухгодичную школу. В I9I2 году из-за пополнения школы желающими обучаться, каракюринцы начали ходатайствовать об открытии высшего начального училища. После долгих обращений с ходатайствами, каракюринцы добились успехов. В I9I5 году в Каракюре было открыто высшее начальное училище, где обучались 44 уч-ся. Аульская беднота не обслуживалась. В I9I7 году победила Великая Октябрьская революция. После установления Советской власти, двери школы распахнулись перед всеми желающими обучаться. Первые годы работы в школе стоили огромных тягот. Со стороны местного населения школа обеспечивалась, топливом, продуктами, всячески содействовали работе новой школы. Первая школа (ликбез) была открыта в частном доме Мурадхановых. Первым учителем был Расулов Мухуддин. В I926 году при содействии армянских мастеров началось строительство новой школы, которая функционирует и в настоящее время. Из-за нехватки строительного материала это строительство растянулось до I930 года. Наконец-то,  в I930 году была открыта светская школа. Где знания получали не только каракюринцы, но и дети с соседних сел, Мака, Гарах, Усухчай. Школа к тому времени уже была обеспечена квалифицированным педагогическим составом. Работа в школе шла хорошими темпами. Главной целью была ликвидация неграмотности населения.

                        

                                 

                                      II. О программе 

    Данная программа развития средней общеобразовательной школы является нормативно-управленческим документом, который охватывает достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания подрастающего поколения, развития обучающихся и особенности организации кадрового, и методического обеспечения образовательного процесса, а также инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности и планируемые итоговые результаты.

    III. Проблемы, задачи и цели развития школы в сельской местности

    • Основная задача: «Улучшение качества  образования,  знаний  педагогического потенциала методами самообразования»;

    • Основная цель: «Повышение уровня преподавания для достижения эффекта при сдаче экзаменов»;

    Основной проблемой, которая стоит перед школой в сельской местности является слабая работа педагогического состава учителей, о чем говорят результаты предыдущих лет  по ОГЭ и ЕГЭ. В первую очередь руководитель образовательного учреждения должен усилить координационную работу, направленную на переподготовку учителей к инновационным методам образования, и особенно в области самообразования. Основной уязвимостью сегодняшнего образования является недостаточность самообразования педагога со ссылкой на то: «Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога». 

       Учитель должен знать не только свой предмет и методику преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Это способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, и вырабатывается она в процессе работы с источниками анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Причинами, со слов педагогов является нехватка времени и отсутствие стимулов, источников информации.  Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

    Учитель - профессия творческая.  Он не может из года в год работать по одному и тому же поурочному плану из года в год, по одному сценарию, читать одни и те же доклады.

     Данная проблема в сельской местности в первую очередь связана с отдаленностью образовательных учреждений от республиканского центра, где педагогический состав  сельских школ информируется о новых преобразованиях  проводимых в сфере министерства образования и науки намного позже, чем за установленные сроки.   Для решения данной проблемы в первую очередь нужно создавать условия быстрого информационного доступа к проводимым преобразованиям в сфере образования Российской Федерации. Для получения быстрого доступа к инновационным разработкам в сфере образования, необходимо в первую очередь улучшить  информационно-коммуникационную сеть с закреплением за каждым учителем индивидуального компьютера, чтобы учителя-предметники  в сельской школе,  не стоя в очереди за компьютером в свободное от занятий время,  имели возможность работать за компьютером с  подключенным к высокоскоростному интернету  в онлайн - режиме  с подключенными веб-камерами, что и позволит информативно, дистанционно-наглядно обмениваться  с опытом работы  педагогов передовых школ не только Республики Дагестан, но и за ее пределами. Внедрение такой информационно-коммуникативной системы послужит доступом для педагога к более универсальному и дешевому источнику педагогической, методической и научной информации.   Программное обеспечение компьютера позволит более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой. Компьютер является емким хранилищем материалов необходимых учителю в работе. Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования.  Создание в первую очередь такой материально-технической базы, сможет с места двинуть отстающее в своем развитии систему образования в сельской школе.

    • Вторым шагом после самообразования, к которому должен прибегнуть руководитель школы, является привлечение дефицитных предметников по основным предметам из других субъектов республики 

    Для привлечения педагогов извне по ключевым предметам (русский язык и литература, химия, биология, математика, информатика, английский язык) чья нехватка в Каракюринской СОШ велика, необходимо улучшить инженерно-социальную инфраструктуру, а также ходатайствовать перед Минобрнауки РД и Правительством РД, о направлении свежеиспеченных молодых специалистов в связи с острой необходимостью педагогического потенциала.  Для привлечения таких кадров, будет необходимо создание благоприятной дорожной инфраструктуры на селе, а также комфортность условий обеспечения жильем для молодых специалистов, что и поможет с энтузиазмом ликвидировать нехватку предметников по вышеизложенным направлениям. Для решения задач будущего по нехватке специалистов, необходим основной упор, нацелить   на подготовку специалистов-предметников из числа обучающихся по основным направлениям, начиная с 6-7 классов, когда у детей начинает формироваться первый этап переходной жизни.          Далее индивидуально заниматься с такими детьми, чтобы проблему нехватки местных специалистов-педагогов ликвидировать в перспективе на ближайшие 5-10 лет, подготавливая квалифицированных и высококвалифицированных специалистов из числа местных выпускников. Исходя из сложившейся ситуации в данной школе, при хорошей и неустанной работе руководителя школы, данная проблема решится в сроки не менее чем за 5 лет и подготовить таких специалистов нужно в основном из числа молодежи «мужского пола», поскольку «женский пол» выходя замуж, вынужденно покидают двери родной школы. Для реализации всего, велика роль учредителя образовательного учреждения. При совместной, отзывчивой и слаженной, работе руководства школы, управления районного образования и местного районного самоуправления, а также при материально-технической обеспеченности всего вышеизложенного и при создании таких условий работы,    данная проблема, связанная с отставанием учебно-воспитательного процесса,  с нулевой позиции можно поднять на среднюю  позицию в ближайшие  минимум 5, на максимальную  позицию не менее чем за 8-10 лет, а положительную динамику результативности при сдаче ЕГЭ и ОГЭ можно наблюдать в ближайшие 2-3 года.   Такая продолжительность реализации программы образовательного учреждения связана с нехваткой педагогического состава по основным направлениям, а также со слабой квалифицированностью имеющихся педагогов, которым нужна переподготовка из года в год. Все вышеизложенное реализуемо только при креативном подходе руководителя школы, управления образования района и органа местного самоуправления района.   

    IV. Основные критерии подготовки школьников к ГИА. Методы получения положительного результата по ЕГЭ и ОГЭ.

      Для повышения образовательного уровня учащихся школьников в первую очередь надо с вниманием относиться к стандартам ФГОС, где при реализации образовательной программы в сфере образования необходимо ссылаться на несколько этапов, т.е дошкольное образование, начальное общее образование в 1-4 кл., основное общее образование в. 5-9 кл., среднее общее образование в 10-11 кл. Соблюдение принципов и стандартов ФГОС от дошкольного образования до выпускных экзаменов могут послужить положительной динамикой развития образования в сельской школе и эффективной результативностью при сдаче выпускниками ГИА.

    Подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ является ответственным процессом. Грамотно построенный процесс, сможет стать залогом положительной результативности учащихся.

     Для подготовки учащихся к ГИА, учителю нужно учесть необходимые критерии  методики преподавания определенного предмета в школе  и начать с планирования подготовки учащихся к ГИА.  Первоначальным этапом в этом является улучшение организационно-методической работы, повышение профессиональной подготовки и компетентности педагогов, изучение документов федерального института педагогических измерений, проведение определенной работы с учащимися и их родителями. Самое главное в этом, повысить эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

    • Критерии и методы к чему должен придерживаться учитель для подготовки учащихся к ГИА:
    1. Психологическая поддержка - главный фактор, определяющий готовность школьника в сдаче ЕГЭ или ОГЭ, целью которой является ознакомление с ГИА и формирование положительного мнения об экзамене. Поддерживать ученика, как учителями, так и родителями, чтобы он получил удовлетворение от его стараний и усилий. Опираться на его сильные стороны, избегать подчеркивания промахов, проявлять веру в выпускника, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
    2. Для успешной сдачи ЕГЭ или ОГЭ, выпускников надо готовить с 5-го класса, чтобы у него не возникла трудность при подготовке к итоговой аттестации;
    3. Начиная с первых уроков школьников нужно ознакомить с важностью проведения ГИА, бланками, КИМами, критериями оценок;
    4. Направить внимание обучающегося начиная с 5-го класса на использование справочников, дополнительную литературу, интернет - источники;
    5. Регулярно проверять знания учащихся в форме тестирования, что должно быть включено в учебную программу;
    6. Постоянно под рукой учителя должны быть пробные версии тестовых работ, демоверсии, диагностические работы, КИМы.
    7. Учитель должен повышать свой уровень знаний, обмениваясь опытом с учителями из других школ и тем самым заниматься самообразованием, используя все необходимые источники информации от газет до интернета;
    8.  Более 3-х раз в году проводить проверку знаний учащихся, раздавая им готовые тестовые бланки с заданиями и вариантами, что нужно для подготовки к ГИА. Такой подход намного превысит появление интереса у учеников к тестовым заданиям.
    9. Для повышения уровня подготовки к экзаменам, важную роль надо отводить внеклассной работе, что является дополнением повышения уровня подготовки, что и является основной частью, и в учебно-воспитательном процессе;
    10. Таким же важным звеном в подготовке учащихся с 5-го класса к ЕГЭ и ОГЭ является, их участие в конкурсах, олимпиадах, что может мотивировать на успех и дальнейшее продолжение учебы после окончания школы;
    11. Желательно внедрить в школьно-учебный календарь проведение мероприятий из демонстрационных вариантов ГИА, как «Неделя математики», «Неделя русского языка», «Неделя обществознания» и др. предметов, что может повысить заинтересованность у детей к предмету, повысить способности ученика;
    12. При проведении внеурочных мероприятий, открытых уроков, использовать не только материалы из учебной литературы, но и из газет, журналов, статьей;
    13. Необходимо упираться вместо практикуемых упражнений, на познавательные задачи, т.е. тренировочно -познавательные, где ученики решают сходные с показанной задачей, обучающее познавательные, где учитель предлагает задачу и решает сам, показывая ход решения; поисково-познавательные, где ученики сами ищут задачи, сами их решают;
    14. Важной частью подготовки к экзаменам является также, разделение на группы или пары, как слабые и сильные. Одним даются более сложные задания, а вторым более упрощенные задания. И это послужит познавательной игрой вдогонку за знаниями.  Также можно дать задания одни и те же, разделяя на пары, где один сильный, а второй слабый…За счет знаний сильного и с его помощью, слабый получил положительный результат по решению задания и вследствие чего, и у слабого может сработать инстинкт к достижению положительных результатов при решении поставленных задач, без посторонней помощи.
    15.  Немало эффективна методика непроизвольного запоминания, т.е. при объяснении темы, тотчас же приступить к выполнению заданий. Это получается как бы неразрывная связь теории с практикой.
    16. В планирование подготовки обучающихся обязательно включить ознакомление учащихся с оформлением бланков ответов ГИА.
    17. Большую помощь в современном мире информационных технологий в подготовке к ГИА может оказывать интернет-источники, где можно найти всю справочную информацию о правилах проведения ЕГЭ, ОГЭ, о проведении апелляции, о демонстрационных тестовых вариантах, о кодификаторах (планировщик по подготовке к экзамену, где перечень всех тем, понятий, текстов, которые нужно знать), о спецификаторах(информация о структуре экзамена, из которого можно узнать о баллах, сложности задания, распределения времени для выполнения заданий);
    18. Учителю для полноценной подготовки учащихся в первую очередь нужно, ознакомить учащихся с демоверсиями КИМ по предметам входящих в ГИА. Хотя демоверсии не будут применяться в итоговых аттестациях, они очень похожи на реальные задачи;
    19. Учителю также необходимо наладить связь с ФИПИ, являющейся структурой Рособрнадзора, через интернет ресурсы.
    20. Учителю самому нужно быть готовым к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

    Заключение

     Данная программа хоть составлена вкратце, но выполнение  всех норм вышеуказанных пунктов, а также оснащение материально-технической базы, где важна роль дисплейных классов с высокоскоростным интернетом для учащихся, а также закрепление компьютеров за каждым учителем с доступов в интернет, которые  должны заниматься подготовкой к ГИА, привлечение молодых специалистов извне сроком минимум на 5 лет, хорошая координационная работа руководителя с педколлективом школы, смогут выполнить все обязательства для устойчивого развития образовательной системы и выхода из сложившейся  печальной системы при подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации, сдаче экзаменов с очень низкой результативностью.  

    Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина.

    Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение? Мы подготовили 10 рекомендаций.

    1. Оцените возможности

    Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс..

    2. Дайте себе время на перестройку

    Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.

    3. Определите цели

    Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

    4. Адаптируйте обучение под возраст учеников

    В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть.

    5. Подкрепляйте теорию практикой

    Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

    6. Определите учебное время

    Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.

    Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.

    7. Забудьте про привычную форму урока

    Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

    8. Установите сроки выполнения заданий

    Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

    9. Помните об обратной связи

    Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

    10. Создайте четкие инструкции

    Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.

    п/п

    Мероприятия

    Месяц

    Прогнозируемые результаты

    Ответственные

    1.

    Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, школьных и внешкольных семинарах, педагогических советах

    В течение года

    Повышение качества преподавания

    Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и как результат

    повышение качества образования

    Заместители директора по УВР, ВР

    2.

    Организация работы школьных методических объединений педагогических работников

    1 раз в четверть

    Совершенствование преподавания учебных предметов и оценка качества обучения   в школе

    Методсовет

    Руководители методических лабораторий

    3.

    Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков

    В течение года

    Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег

    Учителя-предметники

    4.

    Внеурочная деятельность по предметам

    В течение года

    1. Повышение интереса к изучаемым предметам,

    повышение мотивации учения

    2. Развитие у детей социальных компетенций

    Заместитель директора по ВР

    Учителя-предметники

    5.

    Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх, Всероссийских и Международных дистанционных мероприятиях

    В течение года

    Возрастание престижа знаний в коллективе.

    Повышение качества знаний.

    Повышение интереса к изучаемым предметам,

    повышение мотивации учения.

    Повышение

    Заместители директора по УВР, ВР, информатизации

    Руководители методических лабораторий

    Учителя-предметники

    6.

    Участие обучающихся в школьном, муниципальном и региональном турах Всероссийской олимпиады школьников

    Сентябрь-февраль

    эффективности индивидуальной работы с

    учащимися

    7.

    Подготовка выпускников 9 кл. к ГИА в урочное и внеурочное время

    В течение года

    Успешная сдача ГИА выпускниками

    Учителя –предметники

    8.

    Проведение

    заседаний административного

    совета, Совета профилактики с приглашением

    слабоуспевающих обучающихся и их родителей

    для выработки мер по улучшению успеваемости

    По итогам

    полугодия

    1. Активизация мотивации родителей на

    повышение качества обучения их детей.

    2. Повышение качества индивидуальной работы с

    каждым учащимся.

    3. Уменьшение количества

    слабоуспевающих обучающихся

    Администрация школы

    9.

    Подготовка тематического планирования, материалов, на

    новый учебный год на основе анализа

    результатов работы за предыдущий год.

    Разработка планов подготовки учащихся для успешной сдачи ГИА. Проведение педагогического совета

    Август

    Разработка улучшенного тематического планирования и расширение методической и наглядной базы

    Директор школы

    Заместитель директора по УВР

    10.

    Проведение родительских собраний,

    знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 класс)

    Сентябрь

    Активизация мотивации родителей на

    повышение качества обучения их детей

    Администрация школы

    11.

    Проведение входного контроля знаний, на

    основе полученных данных организация

    повторения «западающих» тем курса

    Сентябрь

    Рациональная организация повторения

    (повторение только «западающих» тем)

    Активизация деятельности учителей-предметников по повторению «западающих» тем.

    Повышение качества преподавания

    Заместитель директора по УВР

    12.

    Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 кл, выбравших их для ГИА, составление расписания дополнительных занятий и их проведение

    Октябрь

    Организация эффективной подготовки

    выпускников к ГИА

    Заместитель директора по УВР

    Заместитель директора по ИКТ

    13.

    Организация классно-обобщающего контроля в 9 кл. Проведение консилиума по итогам

    контроля, проведение малых педсоветов по

    итогам контроля с приглашением

    слабоуспевающих учащихся и их родителей

    Январь-февраль

    Повышение мотивации учения обучающихся

    старших классов, повышение эффективности

    подготовки к ГИА. Активизация контроля

    родителей за обучением их детей

    Администрация школы

    14.

    Анализ предварительной успеваемости за

    четверть (полугодие), организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

    Октябрь

    Декабрь

    Март

    Апрель

    1. Повышение качества знаний

    2. Повышение интереса к изучаемым предметам,

    повышение мотивации учения

    3. Сокращение числа учащихся, которые могут

    окончить четверть (полугодие) с одной «2»

    Заместитель директора по УВР

    15.

    Обучение учащихся работе с

    бланками ответов

    Октябрь

    Апрель

    Май

    Развитие у детей социальных компетенций.

    Снятие всех затруднений, связанных со стандартным заполнением бланков

    Учителя-предметники

    16.

    Проведение пробного итогового сочинения (изложения)

    Ноябрь

    1. Выяснение проблемных тем в знаниях учащихся и ликвидация данных пробелов.

    2. Повышение качества знаний

    Заместители директора по УВР, информатизации

    Учителя русского языка

    17.

    Проведение диагностических контрольных работ в формате ГИА для учащихся 9 кл.

    Декабрь

    1. Выяснение причин пробелов в знаниях у

    учащихся и ликвидация данных пробелов

    2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

    Заместители директора по УВР, ИКТ

    Учителя-предметники

    18.

    Анализ предварительных итогов I полугодия.

    Проведение дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

    Декабрь

    по русскому языку и математике

    Заместитель директора по УВР

    Учителя-предметники

    19.

    Работа педагога-психолога с учащимися выпускных классов

    Январь

    Март

    Май

    1. Психологическая готовность к сдаче ГИА.

    2. Создание максимальной ситуации успеха в

    аттестации

    Педагог-психолог

    20.

    Обучение педагогов на курсах повышения

    квалификации, семинарах, круглых столах по вопросам подготовки к ГИА

    Январь-май

    1. Повышение качества подготовки к ГИА

    2. Повышение мотивации и персональной

    ответственности учителей на достижение более

    высокого качества образования.

    3. Повышение

    эффективности индивидуальной работы с

    учащимися

    Заместители директора по УВР, информатизации

    21.

    Проведение

    собраний с учащимися выпускных

    классов и их родителями по подготовке к ГИА

    Февраль

    Активизация мотивации родителей на

    повышение качества обучения их детей.

    Администрация школы

    Классные руководители

    22.

    Проведение репетиционных экзаменов в выпускных классах и анализ результатов

    на административном

    совещании. Организация индивидуальной работы по предметам с каждым выпускником, не

    преодолевшим минимальный пороговый уровень.

    Проведение родительских собраний по

    результатам репетиционных экзаменов.

    Оценка состояния подготовки к ГИА по

    предметам по выбору, разработка

    рекомендаций для

    учителей.

    Март-апрель

    1. Успешная сдача ГИА всеми выпускниками

    школы.

    2. Эффективное сотрудничество с родителями выпускников с целью подготовки к успешной

    сдаче ГИА.

    3. Повышение качества подготовки к ГИА

    Заместитель директора по УВР

    Учителя-предметники

    Классные руководители

    23.

    Проведение педагогических советов по

    допуску учащихся к ГИА и о переводе в следующий класс. Анализ

    успеваемости и качества знаний по итогам года,

    составление плана работы по повышению

    качества образования на новый учебный год

    Май

    Создание эффективной системы работы

    педагогического коллектива по повышению

    качества образования

    Директор школы

    Заместитель директора по УВР

    25.

    Анализ результатов работы каждого учителя за год

    Май

    1. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

    2. Повышение уровня

    ответственности каждого учителя за качество

    знаний обучающихся.

    3. Повышение мотивации

    учителей на достижение более высокого качества

    знаний обучающихся

    Руководители методических объединений

    26.

    Прием ОО к летней оздоровительной кампании

    Май

    Организация летнего отдыха учащихся

    Директор школы

    Начальник площадки

    27.

    Анализ результатов ГИА. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

    Июнь

    1. Совершенствование программы подготовки к

    ГИА.

    2. Готовность учащихся к новому учебному году.

    Заместители директора по УВР

    Учителя-предметники Классные руководители

    Мониторинг качества образования по итогам учебного года будет проведен на основе анализа следующих показателей:

    Анализ качества подготовки обучающихся по результатам учебного года:

    1) Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, предметам в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики).

    2) Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.

    3) Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества, выполнение программы) учащихся по каждому учителю.

    4) Оценка педагогической деятельности учителя.

    Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов:

    1) Выбор экзаменов выпускниками 9,11 классов.

    2) Результаты  ГИА выпускников 9,11 классов.

    3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9,11 классов.

    4) Сравнительный анализ результатов ГИА учащихся со средними показателями по району, республике, России.

    5) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА.

    Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх:

    1) Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх.

    Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

    Программа развития МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»

    на 2019-2024 годы

    «Учимся, развиваемся,  сравниваем, творим»

            

    Составитель:  учитель истории МКОУ «Каракюринская СОШ»

    Каракюре 2019

    Содержание

    1. Историческая справка
    2. О программе
    3. Развитие системы образования. Проблемы, задачи и  цели
    4. Основные критерии подготовки школьников к ГИА. Методы  получения положительного результата по ЕГЭ и ОГЭ
    5.  Заключение

               I.  Коротко об истории Каракюринской СОШ

    Каракюринская школа имеет богатую историю. Первая школа была открыта при мечети (мактаб) в I888 году и называлась она «годичное училище». В I9I0 году она была преобразована в двухгодичную школу. В I9I2 году из-за пополнения школы желающими обучаться, каракюринцы начали ходатайствовать об открытии высшего начального училища. После долгих обращений с ходатайствами, каракюринцы добились успехов. В I9I5 году в Каракюре было открыто высшее начальное училище, где обучались 44 уч-ся. Аульская беднота не обслуживалась. В I9I7 году победила Великая Октябрьская революция. После установления Советской власти, двери школы распахнулись перед всеми желающими обучаться. Первые годы работы в школе стоили огромных тягот. Со стороны местного населения школа обеспечивалась, топливом, продуктами, всячески содействовали работе новой школы. Первая школа (ликбез) была открыта в частном доме Мурадхановых. Первым учителем был Расулов Мухуддин. В I926 году при содействии армянских мастеров началось строительство новой школы, которая функционирует и в настоящее время. Из-за нехватки строительного материала это строительство растянулось до I930 года. Наконец-то,  в I930 году была открыта светская школа. Где знания получали не только каракюринцы, но и дети с соседних сел, Мака, Гарах, Усухчай. Школа к тому времени уже была обеспечена квалифицированным педагогическим составом. Работа в школе шла хорошими темпами. Главной целью была ликвидация неграмотности населения.

                        

                                 

                                      II. О программе 

    Данная программа развития средней общеобразовательной школы является нормативно-управленческим документом, который охватывает достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания подрастающего поколения, развития обучающихся и особенности организации кадрового, и методического обеспечения образовательного процесса, а также инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности и планируемые итоговые результаты.

    III. Проблемы, задачи и цели развития школы в сельской местности

    • Основная задача: «Улучшение качества  образования,  знаний  педагогического потенциала методами самообразования»;

    • Основная цель: «Повышение уровня преподавания для достижения эффекта при сдаче экзаменов»;

    Основной проблемой, которая стоит перед школой в сельской местности является слабая работа педагогического состава учителей, о чем говорят результаты предыдущих лет  по ОГЭ и ЕГЭ. В первую очередь руководитель образовательного учреждения должен усилить координационную работу, направленную на переподготовку учителей к инновационным методам образования, и особенно в области самообразования. Основной уязвимостью сегодняшнего образования является недостаточность самообразования педагога со ссылкой на то: «Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога». 

       Учитель должен знать не только свой предмет и методику преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Это способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, и вырабатывается она в процессе работы с источниками анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Причинами, со слов педагогов является нехватка времени и отсутствие стимулов, источников информации.  Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

    Учитель - профессия творческая.  Он не может из года в год работать по одному и тому же поурочному плану из года в год, по одному сценарию, читать одни и те же доклады.

     Данная проблема в сельской местности в первую очередь связана с отдаленностью образовательных учреждений от республиканского центра, где педагогический состав  сельских школ информируется о новых преобразованиях  проводимых в сфере министерства образования и науки намного позже, чем за установленные сроки.   Для решения данной проблемы в первую очередь нужно создавать условия быстрого информационного доступа к проводимым преобразованиям в сфере образования Российской Федерации. Для получения быстрого доступа к инновационным разработкам в сфере образования, необходимо в первую очередь улучшить  информационно-коммуникационную сеть с закреплением за каждым учителем индивидуального компьютера, чтобы учителя-предметники  в сельской школе,  не стоя в очереди за компьютером в свободное от занятий время,  имели возможность работать за компьютером с  подключенным к высокоскоростному интернету  в онлайн - режиме  с подключенными веб-камерами, что и позволит информативно, дистанционно-наглядно обмениваться  с опытом работы  педагогов передовых школ не только Республики Дагестан, но и за ее пределами. Внедрение такой информационно-коммуникативной системы послужит доступом для педагога к более универсальному и дешевому источнику педагогической, методической и научной информации.   Программное обеспечение компьютера позволит более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой. Компьютер является емким хранилищем материалов необходимых учителю в работе. Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования.  Создание в первую очередь такой материально-технической базы, сможет с места двинуть отстающее в своем развитии систему образования в сельской школе.

    • Вторым шагом после самообразования, к которому должен прибегнуть руководитель школы, является привлечение дефицитных предметников по основным предметам из других субъектов республики 

    Для привлечения педагогов извне по ключевым предметам (русский язык и литература, химия, биология, математика, информатика, английский язык) чья нехватка в Каракюринской СОШ велика, необходимо улучшить инженерно-социальную инфраструктуру, а также ходатайствовать перед Минобрнауки РД и Правительством РД, о направлении свежеиспеченных молодых специалистов в связи с острой необходимостью педагогического потенциала.  Для привлечения таких кадров, будет необходимо создание благоприятной дорожной инфраструктуры на селе, а также комфортность условий обеспечения жильем для молодых специалистов, что и поможет с энтузиазмом ликвидировать нехватку предметников по вышеизложенным направлениям. Для решения задач будущего по нехватке специалистов, необходим основной упор, нацелить   на подготовку специалистов-предметников из числа обучающихся по основным направлениям, начиная с 6-7 классов, когда у детей начинает формироваться первый этап переходной жизни.          Далее индивидуально заниматься с такими детьми, чтобы проблему нехватки местных специалистов-педагогов ликвидировать в перспективе на ближайшие 5-10 лет, подготавливая квалифицированных и высококвалифицированных специалистов из числа местных выпускников. Исходя из сложившейся ситуации в данной школе, при хорошей и неустанной работе руководителя школы, данная проблема решится в сроки не менее чем за 5 лет и подготовить таких специалистов нужно в основном из числа молодежи «мужского пола», поскольку «женский пол» выходя замуж, вынужденно покидают двери родной школы. Для реализации всего, велика роль учредителя образовательного учреждения. При совместной, отзывчивой и слаженной, работе руководства школы, управления районного образования и местного районного самоуправления, а также при материально-технической обеспеченности всего вышеизложенного и при создании таких условий работы,    данная проблема, связанная с отставанием учебно-воспитательного процесса,  с нулевой позиции можно поднять на среднюю  позицию в ближайшие  минимум 5, на максимальную  позицию не менее чем за 8-10 лет, а положительную динамику результативности при сдаче ЕГЭ и ОГЭ можно наблюдать в ближайшие 2-3 года.   Такая продолжительность реализации программы образовательного учреждения связана с нехваткой педагогического состава по основным направлениям, а также со слабой квалифицированностью имеющихся педагогов, которым нужна переподготовка из года в год. Все вышеизложенное реализуемо только при креативном подходе руководителя школы, управления образования района и органа местного самоуправления района.   

    IV. Основные критерии подготовки школьников к ГИА. Методы получения положительного результата по ЕГЭ и ОГЭ.

      Для повышения образовательного уровня учащихся школьников в первую очередь надо с вниманием относиться к стандартам ФГОС, где при реализации образовательной программы в сфере образования необходимо ссылаться на несколько этапов, т.е дошкольное образование, начальное общее образование в 1-4 кл., основное общее образование в. 5-9 кл., среднее общее образование в 10-11 кл. Соблюдение принципов и стандартов ФГОС от дошкольного образования до выпускных экзаменов могут послужить положительной динамикой развития образования в сельской школе и эффективной результативностью при сдаче выпускниками ГИА.

    Подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ является ответственным процессом. Грамотно построенный процесс, сможет стать залогом положительной результативности учащихся.

     Для подготовки учащихся к ГИА, учителю нужно учесть необходимые критерии  методики преподавания определенного предмета в школе  и начать с планирования подготовки учащихся к ГИА.  Первоначальным этапом в этом является улучшение организационно-методической работы, повышение профессиональной подготовки и компетентности педагогов, изучение документов федерального института педагогических измерений, проведение определенной работы с учащимися и их родителями. Самое главное в этом, повысить эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

    • Критерии и методы к чему должен придерживаться учитель для подготовки учащихся к ГИА:
    1. Психологическая поддержка - главный фактор, определяющий готовность школьника в сдаче ЕГЭ или ОГЭ, целью которой является ознакомление с ГИА и формирование положительного мнения об экзамене. Поддерживать ученика, как учителями, так и родителями, чтобы он получил удовлетворение от его стараний и усилий. Опираться на его сильные стороны, избегать подчеркивания промахов, проявлять веру в выпускника, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
    2. Для успешной сдачи ЕГЭ или ОГЭ, выпускников надо готовить с 5-го класса, чтобы у него не возникла трудность при подготовке к итоговой аттестации;
    3. Начиная с первых уроков школьников нужно ознакомить с важностью проведения ГИА, бланками, КИМами, критериями оценок;
    4. Направить внимание обучающегося начиная с 5-го класса на использование справочников, дополнительную литературу, интернет - источники;
    5. Регулярно проверять знания учащихся в форме тестирования, что должно быть включено в учебную программу;
    6. Постоянно под рукой учителя должны быть пробные версии тестовых работ, демоверсии, диагностические работы, КИМы.
    7. Учитель должен повышать свой уровень знаний, обмениваясь опытом с учителями из других школ и тем самым заниматься самообразованием, используя все необходимые источники информации от газет до интернета;
    8.  Более 3-х раз в году проводить проверку знаний учащихся, раздавая им готовые тестовые бланки с заданиями и вариантами, что нужно для подготовки к ГИА. Такой подход намного превысит появление интереса у учеников к тестовым заданиям.
    9. Для повышения уровня подготовки к экзаменам, важную роль надо отводить внеклассной работе, что является дополнением повышения уровня подготовки, что и является основной частью, и в учебно-воспитательном процессе;
    10. Таким же важным звеном в подготовке учащихся с 5-го класса к ЕГЭ и ОГЭ является, их участие в конкурсах, олимпиадах, что может мотивировать на успех и дальнейшее продолжение учебы после окончания школы;
    11. Желательно внедрить в школьно-учебный календарь проведение мероприятий из демонстрационных вариантов ГИА, как «Неделя математики», «Неделя русского языка», «Неделя обществознания» и др. предметов, что может повысить заинтересованность у детей к предмету, повысить способности ученика;
    12. При проведении внеурочных мероприятий, открытых уроков, использовать не только материалы из учебной литературы, но и из газет, журналов, статьей;
    13. Необходимо упираться вместо практикуемых упражнений, на познавательные задачи, т.е. тренировочно -познавательные, где ученики решают сходные с показанной задачей, обучающее познавательные, где учитель предлагает задачу и решает сам, показывая ход решения; поисково-познавательные, где ученики сами ищут задачи, сами их решают;
    14. Важной частью подготовки к экзаменам является также, разделение на группы или пары, как слабые и сильные. Одним даются более сложные задания, а вторым более упрощенные задания. И это послужит познавательной игрой вдогонку за знаниями.  Также можно дать задания одни и те же, разделяя на пары, где один сильный, а второй слабый…За счет знаний сильного и с его помощью, слабый получил положительный результат по решению задания и вследствие чего, и у слабого может сработать инстинкт к достижению положительных результатов при решении поставленных задач, без посторонней помощи.
    15.  Немало эффективна методика непроизвольного запоминания, т.е. при объяснении темы, тотчас же приступить к выполнению заданий. Это получается как бы неразрывная связь теории с практикой.
    16. В планирование подготовки обучающихся обязательно включить ознакомление учащихся с оформлением бланков ответов ГИА.
    17. Большую помощь в современном мире информационных технологий в подготовке к ГИА может оказывать интернет-источники, где можно найти всю справочную информацию о правилах проведения ЕГЭ, ОГЭ, о проведении апелляции, о демонстрационных тестовых вариантах, о кодификаторах (планировщик по подготовке к экзамену, где перечень всех тем, понятий, текстов, которые нужно знать), о спецификаторах(информация о структуре экзамена, из которого можно узнать о баллах, сложности задания, распределения времени для выполнения заданий);
    18. Учителю для полноценной подготовки учащихся в первую очередь нужно, ознакомить учащихся с демоверсиями КИМ по предметам входящих в ГИА. Хотя демоверсии не будут применяться в итоговых аттестациях, они очень похожи на реальные задачи;
    19. Учителю также необходимо наладить связь с ФИПИ, являющейся структурой Рособрнадзора, через интернет ресурсы.
    20. Учителю самому нужно быть готовым к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

    Заключение

     Данная программа хоть составлена вкратце, но выполнение  всех норм вышеуказанных пунктов, а также оснащение материально-технической базы, где важна роль дисплейных классов с высокоскоростным интернетом для учащихся, а также закрепление компьютеров за каждым учителем с доступов в интернет, которые  должны заниматься подготовкой к ГИА, привлечение молодых специалистов извне сроком минимум на 5 лет, хорошая координационная работа руководителя с педколлективом школы, смогут выполнить все обязательства для устойчивого развития образовательной системы и выхода из сложившейся  печальной системы при подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации, сдаче экзаменов с очень низкой результативностью.  

    Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина.

    Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение? Мы подготовили 10 рекомендаций.

    1. Оцените возможности

    Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

    2. Дайте себе время на перестройку

    Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.

    3. Определите цели

    Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

    4. Адаптируйте обучение под возраст учеников

    В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть.

    5. Подкрепляйте теорию практикой

    Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

    6. Определите учебное время

    Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.

    Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.

    7. Забудьте про привычную форму урока

    Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

    8. Установите сроки выполнения заданий

    Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

    9. Помните об обратной связи

    Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

    10. Создайте четкие инструкции

    Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.

    п/п

    Мероприятия

    Месяц

    Прогнозируемые результаты

    Ответственные

    1.

    Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, школьных и внешкольных семинарах, педагогических советах

    В течение года

    Повышение качества преподавания

    Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и как результат

    повышение качества образования

    Заместители директора по УВР, ВР

    2.

    Организация работы школьных методических объединений педагогических работников

    1 раз в четверть

    Совершенствование преподавания учебных предметов и оценка качества обучения   в школе

    Методсовет

    Руководители методических лабораторий

    3.

    Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков

    В течение года

    Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег

    Учителя-предметники

    4.

    Внеурочная деятельность по предметам

    В течение года

    1. Повышение интереса к изучаемым предметам,

    повышение мотивации учения

    2. Развитие у детей социальных компетенций

    Заместитель директора по ВР

    Учителя-предметники

    5.

    Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх, Всероссийских и Международных дистанционных мероприятиях

    В течение года

    Возрастание престижа знаний в коллективе.

    Повышение качества знаний.

    Повышение интереса к изучаемым предметам,

    повышение мотивации учения.

    Повышение

    Заместители директора по УВР, ВР, информатизации

    Руководители методических лабораторий

    Учителя-предметники

    6.

    Участие обучающихся в школьном, муниципальном и региональном турах Всероссийской олимпиады школьников

    Сентябрь-февраль

    эффективности индивидуальной работы с

    учащимися

    7.

    Подготовка выпускников 9 кл. к ГИА в урочное и внеурочное время

    В течение года

    Успешная сдача ГИА выпускниками

    Учителя –предметники

    8.

    Проведение

    заседаний административного

    совета, Совета профилактики с приглашением

    слабоуспевающих обучающихся и их родителей

    для выработки мер по улучшению успеваемости

    По итогам

    полугодия

    1. Активизация мотивации родителей на

    повышение качества обучения их детей.

    2. Повышение качества индивидуальной работы с

    каждым учащимся.

    3. Уменьшение количества

    слабоуспевающих обучающихся

    Администрация школы

    9.

    Подготовка тематического планирования, материалов, на

    новый учебный год на основе анализа

    результатов работы за предыдущий год.

    Разработка планов подготовки учащихся для успешной сдачи ГИА. Проведение педагогического совета

    Август

    Разработка улучшенного тематического планирования и расширение методической и наглядной базы

    Директор школы

    Заместитель директора по УВР

    10.

    Проведение родительских собраний,

    знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 класс)

    Сентябрь

    Активизация мотивации родителей на

    повышение качества обучения их детей

    Администрация школы

    11.

    Проведение входного контроля знаний, на

    основе полученных данных организация

    повторения «западающих» тем курса

    Сентябрь

    Рациональная организация повторения

    (повторение только «западающих» тем)

    Активизация деятельности учителей-предметников по повторению «западающих» тем.

    Повышение качества преподавания

    Заместитель директора по УВР

    12.

    Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 кл, выбравших их для ГИА, составление расписания дополнительных занятий и их проведение

    Октябрь

    Организация эффективной подготовки

    выпускников к ГИА

    Заместитель директора по УВР

    Заместитель директора по ИКТ

    13.

    Организация классно-обобщающего контроля в 9 кл. Проведение консилиума по итогам

    контроля, проведение малых педсоветов по

    итогам контроля с приглашением

    слабоуспевающих учащихся и их родителей

    Январь-февраль

    Повышение мотивации учения обучающихся

    старших классов, повышение эффективности

    подготовки к ГИА. Активизация контроля

    родителей за обучением их детей

    Администрация школы

    14.

    Анализ предварительной успеваемости за

    четверть (полугодие), организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

    Октябрь

    Декабрь

    Март

    Апрель

    1. Повышение качества знаний

    2. Повышение интереса к изучаемым предметам,

    повышение мотивации учения

    3. Сокращение числа учащихся, которые могут

    окончить четверть (полугодие) с одной «2»

    Заместитель директора по УВР

    15.

    Обучение учащихся работе с

    бланками ответов

    Октябрь

    Апрель

    Май

    Развитие у детей социальных компетенций.

    Снятие всех затруднений, связанных со стандартным заполнением бланков

    Учителя-предметники

    16.

    Проведение пробного итогового сочинения (изложения)

    Ноябрь

    1. Выяснение проблемных тем в знаниях учащихся и ликвидация данных пробелов.

    2. Повышение качества знаний

    Заместители директора по УВР, информатизации

    Учителя русского языка

    17.

    Проведение диагностических контрольных работ в формате ГИА для учащихся 9 кл.

    Декабрь

    1. Выяснение причин пробелов в знаниях у

    учащихся и ликвидация данных пробелов

    2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

    Заместители директора по УВР, ИКТ

    Учителя-предметники

    18.

    Анализ предварительных итогов I полугодия.

    Проведение дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

    Декабрь

    по русскому языку и математике

    Заместитель директора по УВР

    Учителя-предметники

    19.

    Работа педагога-психолога с учащимися выпускных классов

    Январь

    Март

    Май

    1. Психологическая готовность к сдаче ГИА.

    2. Создание максимальной ситуации успеха в

    аттестации

    Педагог-психолог

    20.

    Обучение педагогов на курсах повышения

    квалификации, семинарах, круглых столах по вопросам подготовки к ГИА

    Январь-май

    1. Повышение качества подготовки к ГИА

    2. Повышение мотивации и персональной

    ответственности учителей на достижение более

    высокого качества образования.

    3. Повышение

    эффективности индивидуальной работы с

    учащимися

    Заместители директора по УВР, информатизации

    21.

    Проведение

    собраний с учащимися выпускных

    классов и их родителями по подготовке к ГИА

    Февраль

    Активизация мотивации родителей на

    повышение качества обучения их детей.

    Администрация школы

    Классные руководители

    22.

    Проведение репетиционных экзаменов в выпускных классах и анализ результатов

    на административном

    совещании. Организация индивидуальной работы по предметам с каждым выпускником, не

    преодолевшим минимальный пороговый уровень.

    Проведение родительских собраний по

    результатам репетиционных экзаменов.

    Оценка состояния подготовки к ГИА по

    предметам по выбору, разработка

    рекомендаций для

    учителей.

    Март-апрель

    1. Успешная сдача ГИА всеми выпускниками

    школы.

    2. Эффективное сотрудничество с родителями выпускников с целью подготовки к успешной

    сдаче ГИА.

    3. Повышение качества подготовки к ГИА

    Заместитель директора по УВР

    Учителя-предметники

    Классные руководители

    23.

    Проведение педагогических советов по

    допуску учащихся к ГИА и о переводе в следующий класс. Анализ

    успеваемости и качества знаний по итогам года,

    составление плана работы по повышению

    качества образования на новый учебный год

    Май

    Создание эффективной системы работы

    педагогического коллектива по повышению

    качества образования

    Директор школы

    Заместитель директора по УВР

    25.

    Анализ результатов работы каждого учителя за год

    Май

    1. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

    2. Повышение уровня

    ответственности каждого учителя за качество

    знаний обучающихся.

    3. Повышение мотивации

    учителей на достижение более высокого качества

    знаний обучающихся

    Руководители методических объединений

    26.

    Прием ОО к летней оздоровительной кампании

    Май

    Организация летнего отдыха учащихся

    Директор школы

    Начальник площадки

    27.

    Анализ результатов ГИА. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

    Июнь

    1. Совершенствование программы подготовки к

    ГИА.

    2. Готовность учащихся к новому учебному году.

    Заместители директора по УВР

    Учителя-предметники Классные руководители

    Мониторинг качества образования по итогам учебного года будет проведен на основе анализа следующих показателей:

    Анализ качества подготовки обучающихся по результатам учебного года:

    1) Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, предметам в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики).

    2) Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.

    3) Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества, выполнение программы) учащихся по каждому учителю.

    4) Оценка педагогической деятельности учителя.

    Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов:

    1) Выбор экзаменов выпускниками 9,11 классов.

    2) Результаты  ГИА выпускников 9,11 классов.

    3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9,11 классов.

    4) Сравнительный анализ результатов ГИА учащихся со средними показателями по району, республике, России.

    5) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА.

    Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх:

    1) Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх.

    Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie